Весеннее потепление принесло с собой сезон дождей и грязи. Настоящее бездорожье не терпит к себе несерьезного отношения, поэтому в июле 2018 года особое подразделение автомобильного журнала Auto Bild взялось провести тест 8 комплектов шин для полноприводных внедорожников.
В тесте принимали участие дорогие фирменные шины от Continental и Goodyear, чьи цены за комплект достигают 700 евро, конкурировать с ними будут шины из азиатского сегмента, стоящие вдвое дешевле. Так же в тесте был задействован абсолютно новый для Европы бренд Apollo. Это индийский производитель шин, который первоначально поставлялся только на внутренний рынок, а позднее стал официально продавать свои шины и на Западе. Их цена – 560 евро, что немного дороже китайских аналогов.
Местом испытаний снова стал штат Техас, отличная трасса с устойчивой температурой в 20 градусов, предлагала настоящий экстремальный полигон для испытаний: гравий, грязь, песок, все это было доступно в Ювалде.
Естественно, специфика шин и тестового автомобиля изначально будет ставить в приоритет именно ездовые характеристики по бездорожью, а в качестве бонуса с небольшим влиянием на итоговый результат будет включены итоги заездов по сухому и мокрому асфальту.
Все шины тестировались в размере 265/60 R18 (летний сезон), участники отбирались по принципу цена/качество, поэтому ценообразование тоже будет влиять на итоговую оценку, чтобы дать шанс бюджетникам потягаться за лидерство с гигантами ранка.
Участники:
Goodride SU 318 H/T
Apollo Apterra HT2
Kumho Crugen HP91
Toyo Proxes T1 Sport SUV
Pirelli Scorpion Verde
Goodyear Efficient Grip SUV
Hankook Ventus ST
Continental SportContact 5 SUV
Тяга на внедорожье
Золото в этой категории на грязи, гравии и песке без сомнений можно отдать шинам Hankook Ventus ST, уникальный рисунок протектора обеспечил им отличное тяговое усилие практически с полным отсутствием пробуксовки.
Аквапланирование
Немаловажную роль в проходимости внедорожных шин играет сопротивление аквапланированию. Apollo смогли развить максимальную скорость без потери сцепления среди всех участников. Hankook в этот раз оказались на втором месте, им не хватило всего 2 км/ч, чтобы сравняться с индийскими шинами.
Управляемость
Подходя к основным тестам, премиальные шины начали заявлять о себе, безоговорочную победу по результатам испытаний на управляемость забрали Continental, на всех трех поверхностях они стали лучшими. На сухой и мокрой дороге так же отличились Goodyear.
Тормозной путь
В тестах на расстояние тормозного пути на сухой дороге с большим отрывом лидером снова стали Continental. Первенство на мокрой поверхности забрали летние шины Pirelli, обогнав Continental всего на 0,4 метра.
Итоги
Картина очевидна, практически все время испытаний Continental показывал свое право быть лучшими как на бездорожье, так и на трассе. SportContact 5 SUV не дотянул совсем немного в тестах на тяговое усилие, чтобы стать лидером абсолютно во всех дисциплинах, но отличных показателей управляемости на всех поверхностях и тормозного пути с лихвой хватает, чтобы назвать их универсальным сбалансированным вариантов для любой ситуации.
Особо стоит упомянуть Hankook. Теперь хорошо зарекомендовавший себя бренд из Южной Кореи занял так же первое место. Hankook не дает таких хороших показаний, как Continental, но компенсирует это в полевых условиях, а именно показатели бездорожья являлись приоритетными в данном тесте и помогли Ventus ST добрать заветные баллы.
Источник: Auto Bild, Март 2018