Зима зимой, но не за горами потепление! Это означает одно – скоро придёт время переобуваться. Редакция немецкого портала Auto Bild в этом году уже провела сравнительные испытания среди 50 моделей шин. Основными критериями для распределения мест в рейтинговой таблице служили результаты при торможении на сухой и влажной трассах.
Для того чтобы провести большой тест летних шин этого года, экспертами «Auto Bild» было отобрано 50 комплектов покрышек для премиальных седанов. Таковыми являются пятиместный BMW, Mercedes E-Class и Volvo S 90. В свободной продаже были приобретены все доступные бренды от A (Avon) до Z (Zeetex) в испытуемом размере 245/45 R18. Стоит сказать, среди них оказались шины премиум-класса (Bridgestone, Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental), зарекомендовавшие себя на рынке (Hankook, Vredestein, Nokian, Yokohama, Kumho, Toyo). Также не обошлось без изрядного количества брендов среднего класса (Firestone, Fulda, клей, Dunlop, Uniroyal), восходящих брендов (Apollo, Falken, Giti и Maxxis) и моделей малобюджетных шин с оригинальными названиями (Rotalla, Tristar и Marshal). Среди прочих, в тесте принимала участие и восстановленная шина King Meiler, в итоге, не выдержавшая конкуренции. Её место в рейтинге было определено как самое последнее.
Как проводилось тестирование
Итак, предварительный этап тестирования – это определение протяженности тормозного пути. Торможение измеряется при сбрасывании скорости с 80 км/ч до полной остановки автомобиля – на мокрой дороге и со 100 км/ч до 0 км/ч – на сухих трассах. Как и следовало ожидать, премиальные бренды здесь показывают себя на высочайшем уровне (безопасность имеет свою цену).
Демократичные по цене шины от Laufenn (ещё одна марка от Hankook), Zeetex и Maxxis тоже очень порадовали своими результатами. Неожиданным разочарованием для команды экспертов оказались плохие показатели Pirelli, а это бренд премиум-класса! С другой стороны, P Zero, принимающая участие в испытании, уже стареющая модель, потому 25-ое место в рейтинговой таблице можно считать заслуженным. В то же время в программе поставки «Autobild» появился более новый P Zero PZ4. Эта модель имеет такие же габариты и значительно лучше тормозила при тех же условиях во время последнего теста прошлого года.
Выявляем лидеров
Насколько велика разница в тормозных путях тестируемых шин и насколько серьезными могут оказаться последствия, можно понять с помощью следующего примера, приведенного редакцией журнала. Представьте ситуацию, где транспортное средство, оснащенное лучшей тормозной шиной (А), на мокрой дороге двигается впереди транспортного средства с самой слабой шиной (B) при скорости 80 км/ч. Вдруг случается так, что оба автомобиля вынуждены одновременно затормозить. Автотранспорт B ударил бы в заднюю часть транспорт A с остаточной скоростью 46,3 км/ч.
Наименьший тормозной путь во влажных условиях в ходе испытаний принадлежит шинам Bridgestone (28,7 метра). Больше всего времени на остановку автомобиля потребовалось восстановленными шинами King Meiler (43,2 метра). Шины Michelin лидируют в тормозных тестах на сухой дороге (при сбрасывании скорости со 100 км/ч – 32,1 метра), а на последнем месте, так же как и на мокрой трассе, оказались King Meiler (41,0 метра).
Двадцатка финалистов
Тесты на торможение – это только первый этап летнего тестирования шин. В финальный тест вошли только 20 моделей лучших шин из всех рассматриваемых.
Результаты финального раунда от «Auto Bild» стоит ожидать в самое ближайшее время. Из окончательного тестирования станет известно, как продемонстрируют себя сегодняшние финалисты при противостоянии аквапланированию, каков их уровень шума и управляемость. Помимо этого, очень важно выяснить, каковы значения при сопротивлении качению и каков пробег. Данные результаты говорят об уровне экономичности модели. Узнать об этом и многом другом станет возможно во втором туре летних тестов.
Источник: Auto Bild, Март 2020